Главная » Игры для детей » Зачем ребенку рисовать?

Зачем ребенку рисовать?

зачем ребенку рисовать?Кто из нас часами не проводил время за таким интереснейшим занятием, как рисование? И не важно чем рисовать и на чем (обои в детской комнате не в счет ;) ) – главное не останавливаться, увлеченно раскрашивая слоников и бабочек, рисуя воображаемый мир, дом, в котором хотелось бы жить и такую долгожданную собачку, которую очень хочется иметь дома.

В нашем детстве основными способами выразить себя были краски (акварель и гуашь), цветные карандаши и мелки. Еще мне вспомнился магнитный планшет для рисования, на котором можно было с помощью двух ручек (вверх-вниз и влево-вправо) рисовать, а потом стирать рисунок. Сегодняшнее разнообразие наборов для детского творчества впечатляет: здесь имеются и традиционные краски и карандаши, к которым добавились безопасные для здоровья малышей пальчиковые краски, различные готовые наборы для рисования, витражи, гравюры, царапки и т.д.


К слову, к некоторым модным новинкам я отношусь скептически. Например, недавно мне попалась раскраска, которая раскрашивает себя сама. Да-да, ребенку достаточно мокрой кисточкой провести по раскраске, как она тут же преображается и меняет цвета.

На мой взгляд, подобная раскраска не несет никакой «смысловой нагрузки». Она делает из ребенка «тупого» исполнителя, он не фантазирует, не принимает активного участия в создании шедевра, от него только и требуется, что несколько раз провести кисточкой в разных направлениях по листу бумаги.

Даже в обычной раскраске можно найти плюсы для развития воображения ребенка. Да, в случае с раскраской, он не фантазирует и не рисует самостоятельно рисунок, но у него хотя бы есть выбор, он сам решает каким цветом раскрасить ту или иную деталь рисунка.


А вот создание гравюр я считаю довольно неплохим и полезным времяпрепровождением, которое развивает усидчивость малыша, точность движений руки, достижения поставленной цели и доведения дела до конца. Каков принцип создания гравюры? Ребенок постепенно, штрихами (с помощью специальной ручки) стирает нанесенный сверху слой краски, в итоге получается картина-гравюра.

Распространенные ошибки, которые допускают родители, давая в руки ребенку карандаш, кисть или мел.

Итак, первое что должны уяснить родители – это то, что любое творчество, в том числе рисование, является способом самовыражения. Выразить свои эмоции, рассказать о том, что тебя тревожит или, наоборот, от чего ты приходишь в восторг можно с помощью рисования, ведь существует даже отдельное направление в психотерапии, которое называется арт-терапия.

Поэтому не ограничивайте свободу ребенка, не нужно ему портить процесс бесконечными репликами: «Солнце должно быть вверху, а не внизу», «Почему у тебя нарисовано море зеленым цветом, если оно должно быть синим?», «Зачем ты раскрасил дерево синим цветом?». Предоставьте малышу свободу выбора, мягко подсказывайте, а не «наседайте» и настаивайте. Постоянными одергиваниями вы только добьетесь потери интереса к занятию, развивающему творческие навыки и интеллект ребенка. Станьте для крохи невидимым проводником в увлекательный мир рисования, а не надоедливым учителем и тогда вы сами заметите, как захочется творить вместе с ребенком.


Еще одной довольно распространенной ошибкой является нежелание родителя рисовать для крохи, мотивируя это своим неумением. Бывает так, что ребенок приходит с карандашом в руке и просит папу нарисовать ему собачку, лошадку или что-то еще. А папа отнекивается и говорит, что он не умеет рисовать животных. «Зря», – тут же прокомментируют ситуацию специалисты.

Даже если вы не великий художник всех времен и народов, позвольте себе окунуться в бездонный мир и пофантазировать, малыш никогда не упрекнет вас в бездарности, наблюдая за вашими действиями кроха получает бесценную информацию, он учится правильно располагать рисунок на листе (нужно ли рисовать в уголке листа или можно занять рисунком весь листок?), подбирать нужные цвета для раскрашивания, правильно держать ручку, кисточку или карандаш, учится правильному рисованию красками.

Например, мой сын, наблюдая за моими действиями во время рисования красками повторял их, но в обратной последовательности. Я сначала промывала кисточку в баночке с водой, а потом, выбирая нужный цвет, рисовала на бумаге, а ребенок делал все наоборот: он грязную кисточку опускал в краску, потом мыл ее в баночке, а затем тем, что не вымылось в воде рисовал на листе. :)

Или еще один пример. Он долгое время кисточку использовал в качестве лопатки, вываливая акварельные краски, которые наковырял таким образом, на бумагу. Я не ругала его за это, просто показывала снова и снова как нужно рисовать красками.

А как понять характер ребенка по его рисунку читайте в статье О чем расскажет детский рисунок?

И еще статьи по теме:

Оставить комментарий

Я не робот. Поставьте галочку