Главная » Игры для детей » Тонет – не тонет?

Тонет – не тонет?

детские игрыОчень часто приходится выдумывать игры для детей на ходу. Ну, например, мама занята приготовлением еды на кухне, а ребенок крутится вокруг ее ног и мешает нормально передвигаться по кухне, норовит стащить со стола разделочную доску или острым ножом самостоятельно порезать морковку.

Не знаю как ваши малыши, но мой сынуля всегда находился там, где я. На кухне проводила и провожу сейчас очень много времени, поскольку в 80% предлагаю ребенку свежие блюда, только что приготовленные. Когда он начал ползать и ходить я научилась как-то машинально убирать все предметы кухонной утвари на середину стола, ручки сковородок сдвигались влево или вправо, носик закипающего чайника обязательно смотрел в центр газовой плиты, а не на наружную ее сторону. Именно в то время я научилась перемещаться по кухне приставными шагами, чтобы не наступить на ножку-ручку ребенка, сидящего на полу или не раздавить игрушки, которыми был усеян весь пол.


Но это еще ничего. Вот если ребенок неожиданно закатил истерику, а в этом время сбежало молоко, из кастрюли вылезли макароны, а на сковороде подгорает лук, в такие минуты мамочкам приходится проявлять всю свою смекалку, чтобы не расплакаться самой от отчаяния. Примерно в такие минуты сумасшествия у меня родилась познавательная игра, которую я нарекла «тонет – не тонет».

Она поможет на некоторое время завлечь ребенка, а женщинам даст дополнительные 10 минут, чтобы закончить готовку обеда. Что нам нужно? Кастрюля с теплой водой, картофель, морковка, лук, орехи, сухофрукты и любые другие овощи, фрукты, даже предметы в виде пластмассовой солонки или кусочка хлеба. Цель игры – заинтересовать ребенка и помочь ему разобраться с понятием «утонуть», «тонет», «легкое», «тяжелое».

Садим ребенка за стол или на пол (как вам будет удобно), в емкость с водой бросаем одну морковку, она раз – и оказалась на дне. Морковка тяжелая, вот она и тонет. Следом берем грецкий орех и бросаем его в воду. Он остался на поверхности воды, потому что он … легкий. Для трехлеток-четырехлеток можно усложнить задачу, пусть попытается объяснить, почему морковка утонула, а орех не хочет опускаться на дно.


Обращаемся к ребенку: «А теперь проверь, тонут ли другие овощи и фрукты, которые лежат столе». Пусть сам проведет эксперименты и озвучит результаты. Минут 5-7 у нас освободилось, в это время заканчиваем куховарить и накрываем на стол, не забывая между делом поддакивать и вставлять реплики в монолог ребенка, ведь ему очень важно наше участие в игре.

Такую игру можно продолжить в ванне во время купания малыша. Обратите его внимание на то, что резиновый динозавр не может утонуть, он тут же всплывает на поверхность воды, даже если его поместить на самое дно, а пластмассовый кораблик сразу погружается на дно, словно подводная лодка.

Подобными играми мы не только занимаем ребенка, прививаем ему любознательность, а помогаем посмотреть на привычные вещи с другой стороны. Ведь саму по себе воду, кораблик, динозавра он видел уже сотни раз, но не обращал внимания на свойства предметов. А оказывается, кораблик тяжелее динозаврика, он не может всплыть наверх в считанные доли секунды. А может быть пластмассовый зверек легкий, потому что полый и у него внутри есть воздух? Как у мячика, который никогда не утонет в воде…

Удачи вам и терпения нам всем в воспитании малышей!

И еще статьи по теме:

Оставить комментарий

Я не робот. Поставьте галочку