Главная » Детки от 3 до 5 » Развитие слухового восприятия

Развитие слухового восприятия

Развитие слухового восприятияНе все мамы и папы знают, что чистота речи их ребенка, правильность произношения малышом отдельных звуков, напрямую зависят от того, хорошо или нет слышит их дитя, может ребенок или нетразличать звуки окружающего мира на слух? Родителям нужно развивать слуховое внимание своего ребенка, его способность распознавать разные звуки (голоса людей, животных,различные музыкальные инструменты и т.д.). Ведь дети говорят (произносят вслух) то, что слышат, и так, как слышат – они стараются повторять, подражать и имитировать услышанное. В этой статье приведен ряд упражнений, выполнение которых будет способствовать правильному развитию слухового восприятия вашего ребенка.

Упражнение №1. «Подскажи мне».

Мама, читая ребенку знакомую сказку или стихотворение, останавливается в определенном месте, желательно в конце предложения. Ребенок должен закончить – произнести слово, которое не сказала мама. Обычно детям очень нравится «читать» сказки. Иногда они настолько увлекаются, что, не дожидаясь специального знака со стороны мамы (паузы, интонации), спешат произнести нужное недостающее слово.

Упражнение №2. «Зоопарк».

Разложите перед малышом (на столе или на диване) несколько картинок с изображением животных. Для начала картинок пусть будет немного, например, три. Затем поочередно имитируйте голоса (крики) этих животных, давая возможность ребенку угадать, кто так кричит, и показать угаданного животного на картинке.

Упражнение №3. «Растут грибы».

Поясните ребенку, что если вы хлопнете в ладоши – он должен быстро залезть на табуретку (невысокую), если услышит звук бубна – должен спуститься с табуретки и сесть «на корточки».

Упражнение №4. «Медведь и медвежонок».

Пусть малыш, услышав громкий стук (например, по столу) – говорит слово «медведь». Если стук тихий – слово «медвежонок».

Упражнение №5. «Музыкант».

Наверняка у вас в доме есть несколько детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, дудочка). Ребенок должен отвернуться от вас и угадывать, какой инструмент сейчас звучал.

Упражнение №6. «Что это?».

Суть – производить различные звуки (журчание воды или звон колокольчика или стук по дереву и т.п.), а ребенок должен определить их источник. Сделайте так, что бы малыш не вас не видел. Отверните ребенка от себя или завяжите ему глазки.

Упражнение №7. «Кто это?».

Упражнение можно делать, когда в доме кроме вас с ребенком есть кто-то еще (хотя бы один – два человека дополнительно). Малыш стоит спиной к взрослым. Он должен по голосу узнать того, кто сейчас говорит.

Помимо этих упражнений, развитию слухового восприятия детей также способствуют разучивание стихов и потешек и отгадываниезагадок.

И еще статьи по теме:

Комментарии (2) - Комментировать

  1. adminCветлана пишет:

    Отличные упражнения! Нужно будет сказать своей подруге- у неё малыш пока в годик не спешит произносить слова и она волнуется.

  2. Виктория пишет:

    Лично мое мнение – развитие слухового восприятия (с помощью специальных упражнений) нужно лишь тем детям, у кого есть отклонение от нормы (я имею ввиду детей с плохим слухом). А здоровые детишки сами себя будут развивать – играя с другими детьми или со взрослыми….

Оставить комментарий

Я не робот. Поставьте галочку