Главная » Игры для детей » Развитие элементарных математических представлений

Развитие элементарных математических представлений

Развитие элементарных математических представленийВ чем суть элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни? Многие из вас, увидев в вопросе слово «математических» наверняка подумали о решении простейших задач. Например, сколько будет 2+2? Или же о том, что ребенок должен научиться считать до 10, 20 и т.д.

На самом деле, все гораздо проще. В этом возрасте ребенок должен научиться различать формы и видеть симметрию в окружающих вещах, а также научиться сравнивать разные предметы по величине, цвету и количеству.

Знакомство ребенка с окружающим миром происходит не за один день. И то, что нам, взрослым, кажется таким простым и понятным, для ребенка – еще один шаг в «новое и неизведанное». Приходится объяснять, рассказывать и показывать буквально каждую мелочь. Недаром период развития ребенка от 3 до 6 лет называют возрастом «почемучки».

Для того, что бы помочь малышу развить «элементарные математические представления», совсем необязательно придумывать какие-то замысловатые упражнения. Все, что вам нужно – рядом, у вас под рукой. Итак

Знакомство с понятием «количество»

  • Поставьте на стол два стакана. Насыпьте в один из них какой-нибудь крупы (гречка, горох, рис и т.д.) на два пальца, а другой заполните почти до верха. Спросите малыша: «сколько кашки в первом стакане, а сколько во втором?». Это упражнение поможет малышу усвоить такие понятия, как «много/мало», «полный/пустой».
  • Положите перед ребенком три кружочка и три квадратика (вырезанные из цветного картона). Поначалу используйте одинаковые цвета, чтоб не запутать ребенка. Попросите сравнить, чего больше – кружочков или квадратиков. Для того, чтобы ребенок сориентировался, помогите ему – поочередно наложите все кружочки на все квадратики. Таким образом, малыш поймет, что предметов поровну, т.е. одинаковое количество.
  • Выложите на столе три столовых ложки и две чайные. Путь ребенок скажет вам, каких ложек больше, а каких – меньше.
  • Возьмите детский бубен (если нет, используйте свои ладошки). Попросите малышаположить на стол столько кубиков (любые детские кубики), сколько раз вы постучите в бубен (хлопнете ладошками). Например, хлопнули 2 раза, малыш выставил два кубика, а вы следом хлопнете еще раз – догадается ли ребенок доставить еще один кубик?
  • Дети четвертого года жизни должны уметь считать до пяти. Что может быть проще – возьмите ручку ребенка и вместе с ним считайте его пальчики (помните стишок: этот пальчик в лес ходил, этот – дрова рубил.. или можете использовать эту потешку про пальчики) Или придумайте какую-нибудь игру. Например, возьмите вазочку с конфетами и по одной, рассаживайте вокруг этой вазочки мягкие игрушки. Приговаривайте при этом: вот пришла «белочка», но конфеток очень много, и одной ей все не скушать, поэтому придет 2-й помощник, «зайчик», но все равно, им вдвоем не справиться и т.д. пока не доведете количество игрушек до пяти.

Знакомство с формой

  • Посадите перед ребенком две игрушки. Пусть одна будет большая, мягкая, а вторая маленькая, резиновая. Попросите малыша описать эти две игрушки. Помогайте ребенку. Используйте слова «больше», «выше», «толще», «мягче».
  • Поставьте игрушечный гараж (можно использовать коробку для обуви) и попросите ребенка завезти в гараж несколько разных по величине машин. Когда самая большая не «заедет», пусть малыш объяснит, почему.
  • Расстелите два шарфика. Попросите ребенка дать вам сначала короткий/длинный, затем узкий/широкий.
  • Упражнение «мы дом построим сами». Из картона вырежьте треугольник (крыша), квадрат большой (дом), два маленьких квадрата (окна). Пусть ребенок сам сложит домик. А вы рассказывайте ему, какие фигуры он для этого использует. Таким же образом можно смастерить тележку или паровозик. Только дополнительно нужно будет вырезать кружочки (колеса).

А для самых маленьких математиков подойдет игра «Изучаем цифры»

И еще статьи по теме:

Комментарии (4) - Комментировать

  1. Evgeniya пишет:

    Спасибо, Ирина. Хорошие упражнения. Воспользуемся.

  2. Ирина пишет:

    Очень хорошие примеры и упражнения. :)

  3. Nati пишет:

    Эти упражнения как раз для нас подходят, спасибо =)

  4. Nika пишет:

    Какие простые и в то же время очень необходимые, для развития ребенка, упражнения.

Оставить комментарий

Я не робот. Поставьте галочку