Главная » Здоровый малыш » Психосоматика ребенка или почему дети болеют?

Психосоматика ребенка или почему дети болеют?

Психосоматика или почему дети болеют?Вчера, читая очередную статью в женском журнале, наткнулась на понятие “психосоматика” и заинтересовалась им. За разъяснениями пошла в гости к Гуглу. Как выяснилось, понятие мне незнакомое имело довольно знакомый смысл. Оказывается, подобным направлением я интересуюсь уже несколько лет подряд.

Так что же такое психосоматика? Это учение, которое связывает между собой психическую сторону нашей жизни (душу) и наше здоровье (тело). Вы, наверное, слышали такую фразу: «Все наши болезни от нервов» и, действительно, она не лишена смысла.

В конце XIX – начале XXвв. известные психиатры Карл Юнг, Зигмунд Фрейд проводили связь между сознательным и бессознательным, духом и телом. Они отмечали, что если возникает болезнь в физическом теле, то причины недуга нужно искать отнюдь не в нем, потому что тело является лишь проводником нашего духа.

А недомогания, которые происходят в теле, сигнализируют нам о том, что мы идем по ложному пути: мы истощены физически и эмоционально. Болезнь дает нам возможность восстановиться, вернуть душевное равновесие.

Уже даже современная традиционная медицина признает, что практически все болезни неразрывно связаны с нашим психическим состоянием.

Так почему же до сих пор они лечат нас «традиционными» методами: микстурами, таблетками и порошками, которые убирают только симптомы, а не болезнь в целом? Не потому ли, что многомиллионная медицинская индустрия не может так просто отказаться от своих миллионов?

Не потому ли, что за то, что врачи нам прописывают «нужное» лекарство, они получают материальное вознаграждение от производителя этого лекарства, а препараты, активно рекламирующиеся в СМИ, можно легко заменить другими, менее известными, но которые стоят в 5 раз дешевле?

Я читала об этом еще у Норбекова лет 5 назад, потом был Сергей Лазарев, который помог мне пересмотреть свою отношение к жизни и к близким людям, Луиза Хей с ее “прощением”, вот и сейчас практически то же самое читаю у Сергея Коновалова.

Не могу сказать, что увлекаюсь подобными учениями, однако читаю с удовольствием в ознакомительных целях для расширения кругозора и из каждой книги выделяю для себя что-то важное, ценное и полезное.

Еще много можно писать о связи наших болезней и нашей соматики (физическое проявление наших психологических проблем: переживаний, событий в жизни, травм). Но так как сайт у нас детский, то давайте остановимся на детских болезнях и причинах их возникновения.

Предлагаю вашему вниманию информацию к размышлению – таблицу, описывающую связь болезни и причины их возникновения  (выдержки таблицы взяты из книги Луизы Хей).

Список болезней и их причин Луиза Хей составляла для взрослых, однако, я думаю можно прочесть между строк мысль, которую она хотела донести и применить ту же идею к ребенку с учетом его возраста.

ПРОБЛЕМАВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНАНОВЫЙ ПОДХОД
Абсцесс (гнойник)Беспокоящие мысли об обидах, пренебрежении и мести.Я даю мыслям свободу. С прошлым покончено. У меня спокойно на душе.
АденоидыТрения в семье, споры. Ребенок, чувствующий себя нежеланным.Этот ребенок нужен, он желанный и обожаемый.
Анемия (малокровие)Отношения типа «Да, но…» Дефицит радости. Страх перед жизнью. Неважное самочувствие.Мне не вредит чувство радости во всех областях моей жизни. Я люблю жизнь.
АпатияСопротивление чувствам. Подавление эмоций. Страх.Чувствовать — безопасно. Я иду навстречу жизни. Я стремлюсь пройти через испытания жизнью.
АппендицитСтрах. Страх жизни. Блокирование всего хорошего.Я — в безопасности. Я расслабляюсь позволяю потоку жизни радостно течь дальше.
Аппетит (потеря) Страх. Самозащита. Недоверие к жизни.Я люблю и одобряю себя. Ничто мне не грозит. Жизнь радостна и безопасна.
Аппетит (чрезмерный)Страх. Потребность в защите. Осуждение эмоций.Я — в безопасности. Нет никакой угрозы моим чувствам.
Астма у младенцев и детей постаршеБоязнь жизни. Нежелание быть здесь.Этот ребенок — в полной безопасности, его любят.
Ветряная оспаТомительное ожидание события. Страх и напряжение. Повышенная чувствительностьЯ доверяюсь естественному процессу жизни, отсюда моя расслабленность и миролюбие. Все в моем мире идет хорошо.
Вирусная инфекцияОтсутствие в жизни радости. Горечь.Я с удовольствием позволяю потоку радости проходить через мою жизнь.
Вросший ноготь пальца стопыБеспокойство и чувство вины по поводу вашего права двигаться вперед.Выбирать направление моего движения по жизни — мое священное право. Я — в безопасности, я — на свободе.
ГепатитСопротивление переменам. Страх, гнев, ненависть. Печень — вместилище гнева и ярости.Мое сознание чисто и свободно. Я забываю прошлое и иду навстречу новому. Все хорошо.
Герпес простойСильнейшее желание делать все плохо. Невысказанная горечь.В моих словах и мыслях только любовь. Между мною и жизнью — мир.
ГлазаСимволизируют способность ясно видеть прошлое, настоящее, будущее.Я смотрю с любовью и радостью.
Глазные болезни: детскиеНежелание видеть, что происходит в семье.Теперь этого ребенка окружают гармония, красота и радость, ему обеспечена безопасность.
ГландыСимволизируют «сдерживание». Что-то может начаться без вашего участия и желания.Я — созидательная сила в моем собственном мире.
Горло: болезни (См. также: «Ангина»)Неспособность постоять за себя. Проглоченный гнев. Кризис творчества. Нежелание измениться.Шуметь не запрещается. Мое самовыражение свободно и радостно. Я легко могу постоять за себя. Я демонстрирую мою способность к творчеству. Я хочу измениться.
Детские болезниВера в календари, социальные концепции и надуманные правила. Взрослые вокруг ведут себя как дети.У этого ребенка Божественная защита, он окружен любовью. Мы требуем неприкосновенности его психики.
ДизентерияСтрах и концентрация гнева.Я наполняю сознание миром и покоем, и это отражается в моем теле.
Дыхание: болезни Болезнь или отказ вдыхать жизнь полной грудью. Не признаете своего права занимать пространство или вообще существовать.Свободно жить и дышать полной грудью — мое право с рождения. Я — человек, достойный любви. Отныне мой выбор — полнокровная жизнь.
ЖелтухаВнутренняя и внешняя предвзятость. Односторонние выводы.Я терпимо, сострадательно и с любовью отношусь ко всем людям, включая себя.
Желудочные болезниУжас. Боязнь нового. Неспособность усваивать новое.Жизнь мне не вредит. В любой момент дня я усваиваю что-то новое. Все идет хорошо.
Жесткость (тугодумие)Жесткое, негибкое мышление.Мое положение достаточно надежно, и можно позволить себе гибкость мышления.
ЗаиканиеНенадежность. Отсутствует возможность самовыражения. Запрещают плакать.Я свободно могу постоять за себя. Теперь я спокойно выражаю все, что хочу. Я общаюсь только с чувством любви.
Запах изо ртаГневные мысли, мысли о мести. Мешает прошлое.Я с радостью расстаюсь с прошлым. Отныне я выражаю только любовь.
ИзжогаСтрах. Страх. Страх. Тиски страха.Я дышу полной грудью. Я — в безопасности. Я доверяю жизненному процессу.
Искривление позвоночникаНеспособность плыть по течению жизни. Страх и попытки удержать устаревшие мысли. Недоверие к жизни. Отсутствие цельности натуры. Никакой смелости убеждений.Я забываю обо всех страхах. Отныне я доверяюсь жизненному процессу. Я знаю, что жизнь — это для меня. У меня прямая и гордая от любви осанка.
КашельЖелание рявкнуть на весь мир: «Посмотрите на меня! Послушайте меня!»Меня замечают и высоко ценят. Меня любят.
Кишечник: проблемыСтрах перед избавлением от всего отжившего и ненужного.Я легко и свободно отбрасываю старое и с радостью приветствую приход нового.
Кожа: болезниБеспокойство. Страх. Застарелый осадок в душе. Мне угрожают.Я с любовью защищаю себя мирными, радостными мыслями. Прошлое прощено и забыто. Сейчас у меня полная свобода.
КоликиРаздражение, нетерпение, недовольство окружениемВы реагируете только на любовь и ласковые слова. Все идет мирно.
КонъюнктивитГнев и разочарование при виде чего-либо.Я на все смотрю влюбленными глазами, гармоничное решение существует, и я его принимаю.
Легочные заболеванияДепрессия. Печаль. Боязнь воспринимать жизнь. Считаете, что вы недостойны жить полной жизнью.Я могу воспринимать всю полноту жизни. Я воспринимаю жизнь с любовью и до конца.
Мочевые пути: инфекцияРаздражение. Злость. Обычно на противоположный пол или партнера по сексу. Вы возлагаете вину на других.Я отвергаю стереотип мышления, который вызвал этот недуг. Я хочу измениться. Я люблю себя и одобряю.
НасморкПросьба о помощи. Внутренний плач.Я люблю и утешаю себя так, как мне приятно.
«Неизлечимые» болезниВ данный момент это неизлечимо внешними средствами. Нужно войти вовнутрь, чтобы добиться излечения. Появившись из ниоткуда, оно уйдет в никуда.Чудеса происходят каждый день. Я вхожу вовнутрь, чтобы разрушить стереотип, ставший причиной заболевания, и принимаю Священное исцеление. Таковым оно является на самом деле!
НовообразованияУдержание в душе старых обид. Усиливающееся чувство неприязни.Я прощаю с легкостью. Я люблю себя и буду награждать себя хвалебными мыслями.
ОпухолиВы лелеете в себе старые обиды и потрясения. Усиливаются угрызения совести.Я с радостью прощаюсь с прошлым и все внимание обращаю на новый день. Все идет хорошо.
Отит (воспаление наружного слухового прохода, среднего уха, внутреннего уха)Гнев. Нежелание слушать. В доме шум. Родители ссорятся.Меня окружает гармония. Я люблю слышать все приятное и хорошее. На мне сосредоточена любовь.
Печень: заболеванияПостоянные жалобы. Оправдывание собственной придирчивости и тем самым обма-нывание себя. Плохое самочувствие.Отныне я живу с открытым сердцем. Ищу любовь и повсюду нахожу ее.
ПоносСтрах. Отказ. Убегание.У меня нет совершенно никаких проблем с поглощением, усвоением и выбросом. У меня нет никаких разногласий с жизнью.
Психоз (психическое заболевание)Бегство из семьи. Уход в себя. Отчаянное избегание жизни.Этот ум знает, чего он стоит, он является творческим началом Божественного самовыражения.
Респираторные заболеванияБоязнь вдыхать жизнь полной грудью.Я в безопасности. Я люблю мою жизнь.
Энурез (недержание мочи)Страх перед родителем, обычно отцом.На этого ребенка смотрят с любовью, его жалеют и понимают. Все в порядке.
И еще статьи по теме:

Комментарии (8) - Комментировать

  1. Tatev пишет:

    Вообще-то да, многие болезни, если не все, от нервов. Поэтому нужно стараться не нерничать, насколько это возможно, конечно!
    Спасибо за интересные сведения!

  2. Faioly пишет:

    А моя психосоматика просыпается сразу, как только у моего ребенка появляются первые признаки заболевания. Горячий лобик у дочки – и через три минуты я уже, извините, в туалете с банальнейшей диареей. Прохладный лобик у ребенка – это для меня одно из составляющих счастья. И ничего не могу с этим поделать.

  3. Nika пишет:

    Согласна, психология и болезни очень тесно связаны. Очень интересная табличка со связями.

  4. Ирина пишет:

    Tatev, Nika, тема действительно интересная, если заняться ею вплотную, то можно вычитать много полезного о связи души и тела.

    Faioly, говорю о себе, но знаю, что таких мамочек много: когда ребенок бодр, весел и слишком резв, мы думаем: “когда же ты перестанешь баловаться и начнешь меня слушать?” Но стоит только у ребенка появиться первым симптомам болезни (особенно если это высокая температура), мысленно себя ругаешь: “да лучше бы он баловался и веселился, а не лежал такой больной и несчастный”.

  5. Наиля пишет:

    Я всегда Сыну мысленно говорю: “Делай что хочешь: балуйся, не слушайся, носись, ломай – я знаю как легко и без проблем с этим справиться. Но только не болей… это так тяжело” Надеюсь такие мои мысленные “приказания” сын слышит и принимает. :-)
    Ирина, я пошутила у себя. Ты мне поверила, что я обиделась? Не дождешься! ;-)
    А то, что надо расти до твоего уровня знания настроек, это точно. :-)

  6. Ирина пишет:

    Наиля, ну ты прям меня захвалила… :)

    А по поводу установок, которые ты даешь себе и своему Сыну – я думаю, что это правильно :)

  7. Людмила пишет:

    У меня сын до трех с половиной лет болел раза 3 и не сильно. Проблемы начались когда пошел в садик , неделю ходит 2 болеет, говорят адаптация. но не год же? и ангина и кашель и отит был, сейчас заканчиваем курс лечения аденоидита. что самое странное это то как только он дома находится то не болеет, сестра посоветовала почитать про психосоматику. хотя в садик ходит с удовольствием , друзей много , конфликтов нет даже воспитатели говорят что очень общительный ребенок. дома тоже на мой взгляд хорошо, вмести с ним играем и я , и папа сказки читаем да и не ругаемся. Скоро нужно идти в садик , а я боюсь что опять заболеет((

  8. Катя пишет:

    если у ребенка нервный тик это что значит по психосоматике?

Оставить комментарий

Я не робот. Поставьте галочку