Главная » Детки от 1 до 3 » Роль игр для детей третьего года жизни

Роль игр для детей третьего года жизни

дети до 3 летК третьему году жизни малыша бытовые проблемы отходят на второй план, и возникает необходимость полноценного воспитания. Как вырастить ребёнка отзывчивым и добрым, заботливым и дружелюбным? Этот вопрос заботит большинство родителей. И не удивительно. Именно их пример является ориентиром для малыша в первые годы жизни.

В это время важно постоянно увлекать чадо разными явлениями и предметами, находить ему интересные занятия. Огромное значение имеют и развивающие игры для детей. Игровые ситуации могут возникать где угодно. К примеру, ребёнка может удивить следующий «фокус». В сосуд с водой бросается несколько горошков перца. Они перемещаются произвольно. Но стоит изменить силу натяжения, окунув в воду палец, и горошины расплывутся по краям посуды.

Занятие копированием – тоже увлекательное дело, развивающее моторику и творческие способности. Оно открывает простор для фантазии, требуя при этом минимальных затрат: бумага, копирка и карандаш – всё, что необходимо. Стоит обратить внимание на вырезание, продавливание, оригами и другие творческие занятия с бумагой.

Не менее важно научить ребёнка дружить с природой. Это развивает самостоятельное и разностороннее мышление. Даже простое наблюдение за насекомыми, сооружение плотин в ручье или кормление животных внесут неоценимый вклад в гармоничное развитие малыша. В более позднем возрасте можно следить за движением солнца при помощи импровизированных часов, измерять количество осадков, наблюдать за силой ветра.


В общении с ребёнком надо учитывать визуальное и слуховое восприятие, тактильные ощущения, задействовать спортивные занятия, музыкальные инструменты, необычные ситуации и развивающие игры. Для детей важны развлечения вроде поиска спрятанных предметов, заучивания скороговорок или придумывания продолжения уже известным историям.

В последнем лучшими помощниками станут сказки для детей. Можно провести не один вечер, фантазируя как сложилась жизнь Красной Шапочки или Золушки, какие приключения ждут Спящую Красавицу и куда улетел Карлсон. Кроме того, книга – прекрасный учитель. То, что для взрослых волшебные сказки, для детей – истории, учащие ориентироваться в жизни.

Из книг для самых маленьких можно почерпнуть идеи дружбы и поддержки, внимания и уважения. Они устанавливают моральные и нравственные ориентиры, учат сложным законам взрослой жизни.

Таким образом, художественное слово и игровые ситуации способствуют гармоничному развитию характера ребёнка и поддержанию его физического здоровья. Это важные элементы правильного воспитания, которые ни в коем случае нельзя игнорировать.

И еще статьи по теме:

Комментарии (3) - Комментировать

  1. Ульяна Владимировна пишет:

    Мы пока на пороге третьего года жизни) Но уже явно прослеживается любовь малыша к развивающим играм. Мы, конечно, не упускаем возможности просто побегать в догонялки со старшим братом либо же позапускать инерционные машины, но все усидчивее сын в играх с пазлами и с лепкой. Теперь он сам корректирует выбор “литературы на сегодня”. С интересом следит за тем, как я пытаюсь обставить игровые ситуации с его любимыми игрушками на предмет “что такое хорошо и что такое плохо”. Именно сейчас он много впитывает и еще очень податливый в обучении. Поэтому я стараюсь не упустить момент.

  2. Роман Варнаков пишет:

    Невозможно представить ребенка двух лет, не любящего играть. Родители должны не просто предоставить детям возможность играть и обеспечить игрушками, но и сделать так, чтобы каждая игра развивала в детях лучшие качества, чему-то учила.

  3. Юрий пишет:

    Интересные примеры некоторых развивающих игр приведены автором. Нужно будет взять на вооружение.
    Сказки, рисование, вырезание – это все, конечно, используем. Еще полезны игры типа лото. Их много вариантов с различной тематикой. Они развивают, кроме прочего, и пространственное мышление ребенка.

Оставить комментарий

Я не робот. Поставьте галочку