Главная » Игры для детей » Игра для самых маленьких «Что это?»

Игра для самых маленьких «Что это?»

Игра для самых маленьких «Что это?»Мой сынулька в полтора года уже пел песни, а в 1,7 года умел говорить несложные предложения. Во время прогулок с ним на детской площадке он охотно демонстрировал свои умения. А мамочки, у которых детки такого же возраста не умели вообще разговаривать, удивлялись и спрашивали как научить ребенка говорить в столь раннем возрасте? Мой секрет прост, я о нем писала в статье «Учим малыша говорить с пеленок» – нужно как можно больше разговаривать с ребенком. А в этот раз предлагаю вам поиграть с малышом в игру «Что это?»

В эту игру можно начинать играть месяцев с трёх. Что нужно делать? Когда ребенок неголоден, в хорошем настроении, возьмите его на руки и проведите экскурсию по квартире. Подходя к какому-то предмету, назовите его, расскажите пару слов об этом предмете, а потом переходите к следующему.

За один раз лучше знакомить кроху с ограниченным количеством предметов, например, до десяти. Пусть это будет телевизор, картина, окно, цветы, диван, шкаф и т.д. Внимательно следите за состоянием малыша: если он нервничает и капризничает, значит пора закругляться с игрой.

Не нужно долго останавливаться на отдельном предмете, поскольку дети очень быстро «схватывают» информацию. Достаточно сказать как он называется и несколько слов, чтобы охарактеризовать предмет. В следующий раз бегло повторите уже «изученные» предметы и продолжайте знакомить карапуза с новыми.

Игру с успехом можно продолжить на улице. Мой сын в три месяца внимательно наблюдал за шелестящими листьями на деревьях. В 4,5 месяца обратил внимание на соседскую девочку, а в шесть месяцев был смышленым карапузом, не пропускал ни одну проезжающую мимо машину, ни одну собачку. Молниеносно поворачивая голову в ту сторону, откуда издавался звук.

В хорошую погоду на улице даже интереснее играть в эту игру, чем дома. Кстати говоря, не обращайте внимания на прохожих, которые оборачиваются на вас. На меня некоторые соседи (особенно старшее поколение) смотрели неоднозначно. Ну и пусть они думают, что вы общаетесь сами с собой. Вы же знаете во имя какой цели разговариваете с ребенком.

Может быть такое, что ребенок вместо того, чтобы смотреть на предмет, о котором вы рассказываете, будет внимательно наблюдать за вашими губами и жестикуляцией (касается деток 6-9 мес.).

Это нормально, не думайте, что ребенку не интересно и не прекращайте игру. Малыш заинтересовался предметом и, наблюдая за вашим артикуляционным аппаратом, готовится к тому, чтобы произнести своё первое слово.

И еще статьи по теме:

Комментарии (8) - Комментировать

  1. Cветлана пишет:

    Отличные рекомендации!!! Вы правы, общение важно и в плане обучения и что так же важно- помогает налаживать тесный контакт в отношениях ребёнка и родителей.

  2. Tatev пишет:

    Играть с детьмя очень важно. Нельзя оставлять детей перед телевизором, потому что такие дети не развиваются. Отличные советы!

  3. Faioly пишет:

    Да, это верно, чем больше с детками разговаривать – тем быстрее и они начинают говорить свои первые слова. А гра “Что это?” отлично пополняет словарь маленьких крошек.

  4. Ирина пишет:

    Мы тоже с Анюткой постоянно играем в игру “Что это?”, я вообще считаю, что нужно как можно чаще разговаривать с малышом, и комментировать все свои действия словами. Правда сначала это тяжело, а потом привыкаешь. Я на прогулке всегда рассказываю что мы видим , куда сейчас пойдем, комментирую действия происходящие вокруг – например, вон собачка побежала, большая и черная, а вот машина смотри – биби! А вот автобус, посмотри какой большой и желтый! Небо – смотри какое голубое.
    А еще на прогулках мы поем песенки :) . Прохожие иногда оборачиваются, или от того что эмоционально разговариваю, или от того, что пою! Но я согласна с Вами, Ирина! Это не важно. Главное развитие ребенка

  5. Nika пишет:

    Очень ценные рекомендации. Обязательно возьму не заметку. Спасибо ;-)

  6. Нонка пишет:

    Игра малышу дает массу впечатлений которая развевает кроху.

  7. Анюта пишет:

    Я знаю, что с малышом нужно разговаривать еще когда он в животике у мамы. Он ее прекрасно слышит. Спасибо за советы, которые уже через пару лет мне могут пригодится)))

  8. Олли пишет:

    Кстати, как продолжение этой игры можно будет потом называть предметы, а малыш будет их показывать. Но это, конечно, позже. А ещё нам нравилось показывать части тела: а где носик, а где ручка, ножка… К году он уже знал всё, вплоть до пяточек и локтей :)

Оставить комментарий

Я не робот. Поставьте галочку