Главная » Детки от 1 до 3 » Дети вундеркинды. Взрослая жизнь

Дети вундеркинды. Взрослая жизнь

Дети-вундеркинды. Взрослая жизньДля каждой мамочки и каждого папочки их ребенок самый лучший, самый умный и самый уникальный. У него вылез первый зуб раньше чем у Маши на три дня, он начал ходить раньше, чем Ваня на 1 месяц, а считать до 10 и выучить буквы в трехлетнем возрасте ему не составило труда, в то время как Саша в 3 года умел только пускать пузыри из слюней.

Как часто наши родительские амбиции мы подсознательно перекладываем на наших детей. Вот у меня что-то не получилось, а мой ребенок должен стать лучшим математиком, лингвистом или музыкантом чего бы мне это не стоило. Многие мамаши говорят: «Я костьми лягу, но мой ребенок будет лучшим. Он будет ходить в платную спецшколу, потом будет самый лучший институт, секции, занятия, репетиторы…»

И вроде бы ребенок подает надежды, еще чуть-чуть поднажать и он станет выдающимся журналистом, экономистом. Еще немного, еще капельку… И вот в один прекрасный день все рушится, ломается, причем так, что склеить, соединить уже нельзя.

Почему так происходит? Почему те блага, которое мы стараемся дать своему ненаглядному чаду, в один прекрасный момент оборачиваются против нас? Тема достаточно глубокая, серьезная и в одной статье ее не раскрыть, поэтому позволю себе показать только одну из ее сторон.

Дети-вундеркинды во взрослой жизни

Прежде всего нам-родителям нужно ответить на вопрос «Что ждет вундеркинда во взрослой жизни?» Есть масса примеров, когда дети-вундеркинды «нашли себя» в жизни, применив те знания и умения, которые приобрели в детстве и тот дар, который им был дан свыше. Но так же много случаев, показывающих неспособность детей вундеркиндов элементарно выжить во взрослой жизни.

Толчком к написанию этой статьи стало общение с одной знакомой семейкой, у которых растет девочка-третьеклассница. Родители настолько насытили ее повседневную жизнь разнообразными кружками и секциями, что девочке некогда гулять на улице, у нее нет ни одной подруги и ни одной свободной минуты: танцы, музыка, математика, английский… Вы бы видели ее глаза, выражающую вселенскую грусть, когда он наблюдала за девчонками – ее одногодками, весело играющими в мяч и скачущими на скакалках.

Мама девочки ничего не желает слышать и твердит только одно: «Пусть мой ребенок занят и не видит белого света, зато я буду уверена, что она не попадет в плохую компанию и не поддастся дурному влиянию. И потом, в будущем она еще поблагодарит нас за те знания, которые мы ей дали». Спорить с такими аргументами сложно, еще сложнее переубедить женщину.

Такие дети-вундеркинды «не видят» детства, они не бегают босиком по лужам, не резвятся на зеленой травке со сверстникам по двум причинам:они зарылись в учебниках и репетиторах и у них попросту нет времени на «детство”; они считают себяслишком взрослыми для подобных шалостей.  И сразу назревает вопрос. Может ли у человека быть счастливая взрослая жизнь, если у него не было счастливого детства…?

Если уж так вышло, что у вашего ребенка проявляются таланты, то, на мой взгляд, самым первым и важным, что должны делать родители ребенка-вундеркинда, так это предлагать ребенку физические нагрузки. Какие бы математические формулы не выводило дитя в шесть лет, без физических упражнений его здоровье и нормальное психическое развитие под угрозой.

Поднимайте со стула, отправляйте на улицу, а еще лучше отправляйтесь вместе с ним пока он не наладит взаимоотношения со сверстниками и прыгайте, бегайте играйте вместе со своим ребенком. Есть масса спортивных игр, к примеру бадминтон, волейбол, баскетбол, возможно даже футбол, а в зимнее время катание на коньках и лыжах, в которых с удовольствием поучаствуют взрослые вместе с детьми.

Развивать у вундеркинда социальные навыки, учить общаться с одногодками – это одна из главнейших задач для родителей одаренных деток. Неизвестно что ждет его через 10-20 лет, возможно его таланты, которые он охотно демонстрирует сейчас, через несколько лет угаснут, перестанут развиваться, или останутся на том же уровне. И ровесники, которые отставали в развитии от вашего ребенка в прошлом, через несколько лет смогут продемонстрировать не хужие дарования, чем ваше ненаглядное чадо.

Потеряв ориентир в жизни, сбившись с курса и не имея за плечами навыков общения – такому ребенку будет достаточно сложно приспособиться к жизни.

И еще статьи по теме:

Комментарии (14) - Комментировать

  1. Ирина пишет:

    грустно за девочку! Только вот вопрос, нужны ли ей будут во взрослой жизни те знания которые она получает сейчас?

  2. Денис пишет:

    Не хотел бы что бы мой ребенок был вундеркиндом

  3. Rostislav. пишет:

    У детей – вундеркиндов всегда были проблемы в общении со сверстниками. Лучше пусть ребёнок будет обыкновенным.

  4. Nika пишет:

    Mishel. я к тебе с замечательной эстафетой. (http://yuka.org.ua/kak-mne-pomogli-bloggery.html) Думаю, тебе есть кому посвятить строки благодарности ;-)

  5. Позитивный психо пишет:

    Автор молодец, важная тема, спасибо.
    Тоже писал у себя на счет этого, написать более глубоко не было времени увы, но в будущем постараюсь. Проблема не в детях вундеркиндах, а именно в родителях, которые при первом проявлении дара у ребенка, начинают нажимать на него и его будущее. Я наводил пример с музыкой. Музыка способствует хорошему развитию памяти у детей, поэтому они так любят её слушать, повторять и запоминать. Это приводит к том, что родители сразу отдают их в музыкальные школы и пытаются сделать из них Рахманиновых и Вивальди. Если бы ребенку позволили сделать выбор, или хотя бы профессиональному психологу, то этого кошмара не происходило.

  6. Виктория пишет:

    Да, вундеркинда лишаются детства… Жаль, ведь это такой период жизни… По мне так лучше, чтобы таланты выявились чуть позже, ну там после школы, тогда и детсво будет и талант (наверно) :)

  7. Ирина пишет:

    Ирина, не знаю пригодятся ли знания девочке, однако нехватка кислорода уж точно полезной не будет.

    Денис, я думаю, что развивать таланты у своего ребенка стоит, однако не нужно зацикливаться.

    Rostislav, обыкновенные детки зачастую лучше устраиваются в жизни, чем одаренные. Хотя, опять-таки не хочется обобщать, если бы не дети-вундеркинды, мы бы не узнали о выдающихся личностях мирового масштаба

    Nika, спасибо за эстафету. :) «Палочку» принимаю, на днях отпишусь. ;)

    Позитивный психо, спасибо за Вашу точку зрения. Дело действительно не в детях, а в родителях. Родители часто ошибаются, но иногда за такие ошибки дети расплачиваются слишком дорогой ценой.

    Виктория, интересная идея. :) Наверное, так было бы лучше всем: и родителям и повзрослевшим детям. :)

  8. Tatev пишет:

    Лучше бы дети читали много и имели талант в каком нибудь деле, чем болтались без дел.

  9. Агиделия пишет:

    Да уж, судьба одной лишь Ники Турбиной – девочки вундеркинда чего стоит. В итоге она опустилась, пошла работать дворником, а потом и вовсе выбросилась из окна. Хотя у неё был слишкой яркий врожденный талант..

  10. Олли пишет:

    Но ведь часто вундеркинды и сами предпочитают разные занятия, а не болтаться по улицам.
    Я дружила с одной девочкой в детстве, не знаю, была ли она вундеркиндом, но энергии у неё было хоть отбавляй. Она ходила на теннис, на английский, на танцы и училась в музыкальной школе. При этом её мама жаловалась моей, что она страшно устаёт со своей энергичной девочкой, поскольку не поспевает за ней. Кстати, на все занятия и тренировки девочка записывалась сама, а маму ставила перед фактом :)

  11. Ирина пишет:

    Tatev, когда дети болтаются без дела – это плохо.

    Агиделия, когда писала эту статью, думала и про Нику Турбину. Печальный пример.

    Олли, я хотела акцентировать внимание на проблему родителей детей-вундеркиндов. А дети в самом деле разные бывают. Если, к примеру мне, чтобы получать хорошие отметки в школе, приходилось учить, зубрить и сидеть за учебниками, то моему брату все давалось легко и просто, то почему бы его не загружать?

  12. Лена пишет:

    Всё правильно. Ботаникам труднее живётся, чем троечникам. Так как последние умеют общаться. Хотя бывают и общительные ботаники…

  13. Ninel пишет:

    Я считаю, что не следует родителям сильно акцентировать свое внимание на проявлении у ребенка какого-нибудь таланта. Если он (талант) есть, то он в любом случае никуда не денется и будет развиваться сам собой.

  14. Ирина пишет:

    Сам собой талант,конечно,развиваться не будет ;ему надо помогать,но осторожно.Родители должны поддерживать деток…Вот Нике Турбиной “не повезло” с маминой поддержкой:ведь нельзя было отпускать 11-летнюю девочку с тонкой психикой одну в Москву!

Оставить комментарий

Я не робот. Поставьте галочку