Главная » Детки от 1 до 3 » «Большеглазые» мультфильмы

«Большеглазые» мультфильмы

«Большеглазые» мультфильмыДесять лет назад, когда на дворе стоял 1999 год, психологи били тревогу. «У них глаза в пол-лица! И носа может не быть! Эмоции у них условные! Они и любить-то не умеют! Они провоцируют насилие!» Это в России начался показ сериала «Pokimon», получившего общественный резонанс. И вроде бы «Покемон» закончился, а само по себе аниме становится все популярнее. Придется разбираться, почему.

Большинство считает, что аниме – явление новое, непонятное и ориентированное на современных детей. Это не так. В Японии первые фильмы вышли в 1958 году, а в СССР была показана картина 1969 года «Летающий корабль-призрак». Впоследствии было показано еще несколько идеологически «правильных» картин: «Кот в сапогах», «Двенадцать месяцев», антивоенная драма «Босоногий Ген» и созданный совместно с советскими мультипликаторами «Приключения пингвинёнка Лоло». То есть, как видим, штука-то не новая.

Теперь о непонятности. Вообще залог популярности аниме – эмоции персонажей. Посмотрев на лицо героя, мы можем сказать, какую роль – положительную или отрицательную – он будет играть. Так что аниме можно обвинять в излишней плоскости или простоте, но никак не в сложности для понимания.

Четкой целевой аудитории у аниме нет – оно захватывает всех, от трехлетних детей до вполне взрослых людей. Популярное сегодня ориентировано как раз на подростков и старшее поколение. Но есть и проекты для детей. Они, в первую очередь, отличаются длиной серий – не больше десяти минут.

Кстати, самым популярным «малышкиным» аниме на сегодня является Hello Kitty. Это самый выгодный коммерческий аниме-проект. Реализацией товаров, на которых изображен этот котенок, занимаются сегодня как розничные предприятия, так и большие оптовые. Оптовые продажи игрушек с каждым годом растут, в том числе и из-за увеличения аудитории, например, Российских подростков.

Все больше фирм в Москве и Санкт-Петербурге хотят Hello Kitty купить оптом. Так что это еще и очень перспективный бизнес.

Но создавалось аниме не ради денег. Это был шанс рассказать западной цивилизации о культуре современной Японии. И этот шанс был успешно использован – мало кто из современной молодежи не знает, что такое «кавай» и «нэко». Ведь подросткам всегда было интересно познание чего-то нового.

Разве не культурного контакта с другими странами пытались мы достичь в советское время и разве не об этом мы с ностальгией вспоминаем? Так вот он! Но нет, родители забывают о плюсах и продолжают твердить: «А глаза-то, глаза в поллица!»

И еще статьи по теме:

Комментарии (4) - Комментировать

  1. Nika пишет:

    Лично мне не очень нравится аниме. И это не предвзятое отношение … просто не люблю. А вообще мультфильмы должны быть разные, что бы у детей и их родителей был выбор ;-)

  2. Геннадий пишет:

    Мне тоже аниме не нравятся. Не могу понять, что в них находят люди, тем более взрослые. Кстати, раз уж мы затронули тему советского времени, мультфильмы того времени очень ценятся даже сейчас. Многие мои знакомые показывают их детям. Вы обращали внимание, что последнее время выходит очень много мультфильмов, но спросите взрослых – что им запомнилось? Многим нечего будет ответить. А вот советские мультфильмы, например “Ну погоди” знет каждый.

  3. Мария пишет:

    Я люблю аниме. Не все, конечно, выборочно. И “Покемон”, в свое время, ежедневно прибегала со двора посмотреть. Не вижу ничего пугающего в таких мультфильмах. Наравне с ними смотрелись и советские мультики и киносказки. Только вот ученые пугают, мол, цвета в аниме яркие чересчур, и детей это гипнотизирует. Не знаю, стоит ли верить таким страшилкам.

  4. adianon пишет:

    А я вот можно сказать только открыл для себя мир аниме, просто раньше не так интересно было, большие глаза мультипликационных персонажей – проще передают эмоции, как в манге, так и в аниме они укладываются в 10-15 типов, поэтому детям легче понимать сюжет, что и нужно.

Оставить комментарий

Я не робот. Поставьте галочку