Главная » Игры для детей » Альбом для рисования или книжка-раскраска?

Альбом для рисования или книжка-раскраска?

рисование для детейПримерно в 3-4 года ребенок осознанно начинает интересоваться рисованием. Если в годик малыш рисует пальчиковыми красками ради эксперимента и познания чего-то нового, то в 3 года краска уже изучена и испробована на вкус не один десяток раз, так что теперь самое время использовать ее по назначению. :)

Изначально мы с сыном рисовали (и рисуем до сих пор) только акварельными красками. Правда, в самом глубоком детстве у нас были еще пальчиковые краски. Почему акварель, а не гуашь? Не знаю, так повелось, что я уже давно покупаю медовые акварельные краски, и даже если ребенок в очередной раз попробует их на вкус, то я уверена в их безопасности (сама в детстве пробовала их) :)

Но давайте вернемся к теме статьи. Моему сыну скоро исполнится четыре года и он очень любит рисовать и раскрашивать готовые рисунки в кнжках-раскрасках: в альбоме разные машинки и домики, а в книжках особой популярностью у ребенка пользуются мультяшные герои, авиатехника и автомобили. В иной раз восхищаюсь его усидчивости, может часами раскрашивать самолеты или шрека.


И вот недавно задумалась над вопросом, а что лучше, когда ребенок берет сюжеты для рисунка из головы или раскрашивает готовый рисунок? Специалисты настаивают на том, что книжки-раскраски не призывают ребенка фантазировать и заниматься творчеством, т.е. ему заранее заготовлена пассивная роль – только раскрашивать и ничего более.

Возможно где-то психологи правы, но я думаю, что раскраски тоже могут раскрывать творческий потенциал ребенка, пусть не в такой степени, как самостоятельно рисование. Например, ребенок может фантазировать и экспериментировать с цветом. Сын знает, что зайчик бывает белого цвета, но зачем-то разрисовал его оранжевым. Вам нравятся оранжевые зайцы? Или автомобиль может вообще сочетать до 5-7 оттенков, плавно переходящих друг в друга.

Заметила, как наша бабушка настаивает, чтобы ребенок раскрашивал предметы «правильными» цветами, я же рекомендую, но не настаиваю. Говорю, деревья бывают зеленого, желтого, красного цвета, а он берет и рисует их синими. Ну что тут скажешь?


Недавно увидела книжки-раскраски, где можно не только раскрашивать рисунки, но и наклеивать наклейки, что тоже стимулирует развитие фантазии. Есть у нас еще одна развивающая книга по математике, которая учит считать. Например, такое задание: раскрасить клубнички красным цветом, а огурцы – зеленым. Затем нужно посчитать сколько изображено на рисунке клубничек и сколько огурцов. Такие развивающие задания помогают ребенку быть не только «покорным исполнителем», раскрашивая книжку, но и немножко пофантазировать и научиться чему-то новому.

Так что покупайте детям раскраски или скачивайте готовые в интернете (мы так и делали пока принтер не сломался) и занимайтесь творчеством вместе с ними! А для тех, родителей, которые желают знать немного больше о своем ребенке, предлагаю несколько тестов, где вы сможете проанализировать рисунок вашего чада. Нужно ли рисовать вместе с ребенком или оставлять его один на один с изобразительным искусством, читайте в статье Рисуйте для ваших деток и с вашими детками!

И еще статьи по теме:

Комментарии (2) - Комментировать

  1. Наталья пишет:

    Для развития детей все средства хороши и рисование и раскраски. Каждое занятие по-своему развивает воображение, мышление, аккуратность, познание окружающего мира. Только нужен помощник – родитель, который направит в нужное русло.

  2. Наталья пишет:

    Да уж, то еще творчество – стереотипными движениями закрашивать готовые контуры, да еще и “правильными” цветами. Беда в том, что взрослые меряют детей своими критериями, ждут реалистичности. Что плохого в оранжевом зайце или синих деревьях? Ребенок, загнанный в готовые рамки хоть как-то пытается выразить себя, так и тут получает “рекомендации” о правильности.

Оставить комментарий

Я не робот. Поставьте галочку